1
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Приветствуем вас,Гость, на форуме IFUD.WS. Обязательно рекомендуется к прочтению правила форума http://ifud.ws/threads/obnovleno-pravila-foruma.7759

Программируем на Java. Урок 1 - Введение

Тема в разделе "Программирование", создана пользователем joker771, 8 сен 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    joker771

    joker771

    Регистрация:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    26
    Java - это язык программирования, разработанный компанией Sun. Основной принцип Java: "Написано однажды, работает везде". Сначала, Java предназначался для программирования бытовых и электронных устройств, потом он стал применяться для решения задач Интернета и создания полноценных приложений. Язык Java является объектно-ориентированным, безопасным и независимым от архитектуры компьютера. Когда программа, написанная на языке Java компилируется - получается байт-код. Байт-код - это оптимизированный набор инструкций, предназначенный для исполнения виртуальной машиной Java. Виртуальная машина Java может интерпретировать этот байт-код на любой платформе, на которой она установлена. Это означает, что нет необходимости в адаптации программы для работы на других операционных системах.

    Писать программы на Java можно используя только JDK, то есть набор необходимых программных инструментов для работы Java, и любой текстовый редактор. Такой подход применяется в основном при написании небольших программ. На практике, проект может содержать в себе большое количество файлов и подпроектов, эффективно управлять которыми можно только с помощью интегрированных сред разработки, многие из которых содержат в себе JDK и имеют собственный компилятор. Существует множество сред разработки программ для Java, среди которых можно выделить Eclipse.

    Eclipse IDE
    [​IMG]
    В силу высокого качества, гибкости и бесплатности, во многих организациях Eclipse - корпоративный стандарт для разработки приложений. Гибкость Eclipse обеспечивается за счёт огромного количества подключаемых модулей, плагинов. Его архитектура устроена так, чтобы просто и удобно добавлять новые подключаемые модули, и удалять ненужные. Также Eclipse предоставляет возможность настраивать каждый плагин. Eclipse был написан на языке Java, что позволяет использовать его на различных платформах. Eclipse позволяет избавиться от огромного количества рутины и тривиальной работы, предоставляя больше времени для обдумывания основного кода и важных алгоритмов.

    Для того, чтобы установить Eclipse - нужно пройти по этой ссылке и нажать на ссылку для скачивания в зависимости от разрядности вашей операционной системы. Далее - выбрать зеркало для скачивания.

    -=-=-=-=-

    [​IMG] -=-=-=-=-
    [​IMG]
    -=-=-=-=-

    Установка JDK
    Для работы Eclipse требуется установить JDK. Скачать его можно по Please login or register to view links ссылке.

    -=-=-=-=-

    [​IMG]

    -=-=-=-=-

    [​IMG]


    Please login or register to view links


    Урок 3

    Программируем на Java. Урок 3, часть 1 - Терминология Java

    В данном уроке мы познакомимся с терминами Java, которые описывают из чего состоит код программы и каким образом он записывается.

    Программы на языке Java записываются символами Юникод (Unicode). Юникод - это стандарт кодирования символов. Он представляет символы кодом из двух байт, описывая таким образом 65535 символов. Это позволяет поддерживать практически все языки мира. Стандартная, восьми-битная кодировка - ASCII описывает всего 256 символов, из которых первые 128 приходятся на символы латинского алфавита.

    Код программы можно разделить на три части:

    1) Незначащие символы
    2) Комментарии
    3) Лексемы

    Рассмотрим подробно каждую часть.

    Незначащие символы

    К незначащим символам относят такие символы, как:

    - Пробел (ASCII-символ SP, пробел)
    - Табуляция (ASCII-символ HT, символ горизонтальной табуляции)
    - Ограничители строки
    -- ASCII-символ LF, символ новой строки
    -- ASCII-символ CR, "возврат каретки"
    -- Символ CR, за которым сразу-же идёт символ LF

    Компиляторы языка Java делят последовательность Юникод символов на строки, распознавая ограничители строк. Это разделение определяет номера строк, формируемые компилятором языка Java. Оно также определяет границы однострочного комментария. Завершением строки в Java считается символ новой строки, "возврат каретки", символ "возврата каретки" за которым сразу-же идёт символ новой строки.

    Комментарии

    Комментарии используются для ввода пояснений к коду. В языке Java выделяют 3 вида комментариев:

    - Однострочные: // текст
    - Блочные: /* текст */
    - Комментарии документации: /** документация */

    Однострочные - весь текст с символов "//" до конца строки игнорируется
    Блочные - весь текст с символов "/*" до "*/" игнорируется
    Комментарии документации - весь текст с символов "/**" до "*/" может быть обработан программой, автоматически формирующей документацию по объявлению данного класса, интерфейса, конструктора, метода или поля

    Рассмотрим виды комментариев на примере. Откроем созданную нами ранее рабочую область, в которой находится проект под названием HelloWorld.

    Комментарии документации должны быть записаны перед объявлением классов, интерфейсов, методов или полей. Допишем комментарий документации перед методом main

    [​IMG]

    Данный комментарий документации описывает метод main. Обратите внимание на правило записи этого вида комментариев. Для документирования применяются специальные теги, которые начинаются с символа "@". Например, после тега "param" записывается информация о входящих параметрах. Технология IntelliSense позволяет нам просматривать документацию. Для этого нужно навести курсор на имя метода

    [​IMG]

    После двух наклонных черт идёт комментарий строки, то есть комментарий строкового типа.

    [​IMG]

    Блочный комментарий позволяет нам закомментировать определённый блок кода. Например, можно закомментировать полностью метод main. Для этого мы дописываем несколько символов по правилам записи блочного комментария

    [​IMG]

    Теперь метод main закомментирован и компилятор будет его игнорировать. Также, блочные комментарии можно использовать для того, чтобы закомментировать часть строки. Например, можно закомментировать передаваемую строку "Hello World"

    [​IMG]

    Тогда, в метод main ничего не передастся и, сответственно, на консоль ничего не будет выведено. Но так как метод println осуществляет перевод на новую строку, то на консоль будет передан непечатаемый символ конца строки.

    Лексемы

    Программа, переводящая текст программы высокого уровня в эквивалентную программу на машинном языке называется транслятором. Лексемы можно определить как элементарную конструкцию или последовательность допустимых символов языка программирования, имеющую смысл для трансляторов. Элементы ввода, которые не являются незначащими символами или комментариями являются лексемами. Незначащие символы и комментарии служат разделителями между лексемами и не влияют на скомпилированный код.

    В Java существуют следующие виды лексем:

    - Идентификаторы
    - Ключевые слова
    - Литералы
    - Разделители
    - Операторы

    Лексемы - Идентификаторы

    Идентификатор - это последовательность неограниченной длины букв, цифр, знаков доллара и подчёркивания (на первом месте должна быть буква или знак подчёркивания). Символ доллара использовать не рекомендуется. Идентификатор не может использовать то же написание, как и ключевое слово, логический литерал или null-литерал (ноль). Идентификаторы являются именами, которые даются различным элементам языка для упрощения доступа к ним. Язык Java является чувствительным к регистру букв, поэтому нужно внимательно выбирать имена переменных и затем обращаться к ним строго по этому имени. Также важно привыкнуть сразу давать переменным значащие имена, указывающие на логику их использования

    Лексемы - Ключевые слова

    Следующие символы являются ключевыми словами языка Java и не могут использоваться как идентификаторы. По мере выпуска уроков вы будете подробно знакомиться с этими ключевыми словами

    [​IMG]

    Лексемы - Литералы

    Литералы позволяют задать в программе значения для числовых, символьных и строковых выражений.

    В Java определены следующие виды литералов:

    - Целый (integer)
    - Вещественный (floating-point)
    - Логический (boolean)
    - Символьный (character)
    - Строковый (string)
    - null-литерал (null-literal)

    Давайте закомментируем метод вывода на консоль и объявим целую переменную

    [​IMG]

    int это ключевое слово, означающее целый тип данных. Типы данных будут подробно рассмотрены в следующих уроках, но уже в этом уроке мы будем их использовать. Для того, чтобы завершить объявление переменной нужно объявить её имя, то есть идентификатор. Назовём её "Integer". Давайте присвоим нашей переменной значение. Значение задаётся с помощью целого литерала

    [​IMG]

    Эти два выражения можно объединить в одно следующим образом

    [​IMG]

    Здесь int это ключевое слово, указывающее что переменная Integer это переменная целого типа. Integer - это идентификатор, "=" - это оператор присваивания, "9" - это целый литерал. Переменная Integer подчёркивается, потому что нигде не используется. Это не является ошибкой, просто Eclipse говорит нам, что данная переменная может быть лишней в программе. Также обратите внимание на то, как Eclipse выделяет ключевые слова, такие как public, class, static, void, int

    [​IMG]
     
    • Like Like x 3
    Метки:
  2. EEjester

    EEjester hack_the_god

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    1.339
    Симпатии:
    957
    джава хорош тем что троян написаный на джава пойдет и на макос и на *nix, и на винду.
     
    • Like Like x 1
  3. трахтенберг

    трахтенберг

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    197
    продолжай, мне нравится :)
     
  4. TopicStarter Overlay
    joker771

    joker771

    Регистрация:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    26
    AP
    Программируем на Java. Урок 3, часть 1- Терминология Java
     
  5. Bert

    Bert Гость

    А как скоро будет 2 часть урока 3? Или я просто не нашел ее:)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...