1
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Приветствуем вас,Гость, на форуме IFUD.WS. Обязательно рекомендуется к прочтению правила форума http://ifud.ws/threads/obnovleno-pravila-foruma.7759

Психология социальной инженерии

Тема в разделе "Чужие", создана пользователем Avenger, 22 май 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Avenger

    Avenger Гость

    Психология социальной инженерии

    Вступление.

    Профессионалы отдельно взятой области появляются с ростом влияния предмета. Так и с ростом влияния интернета появляются профессионалы. Некоторые специализируются на создании, порой результат не столь качествен, как следовало бы ожидать. Выражается это в недостаточной безопастности кода. Это и ищет хакер (он тоже профессионал в своей области). Область поиска уязвимостей столь щирока, что "секретный ход" можно найти не только в технической части, но и социальной инженерией (СИ). Этот принцип основывается на внушении собеседнику, обману, вынуждению. Эти внушения есть принципы психологии, которые мы с вами сегодня рассмотрим. Конечно же, эти принципы можно использовать не только в области кибер-пространства, но и в реальной жизни. Они помогают добиться того, что не удаётся "простым смертным", сколь усилий те не прилагали.
    В этой статье нет примеров, они стоятся на указанных здесь теоритических данных.

    Социальная инженерия.

    Возможно, однажды на вас уже воздействовали методами социальной инженерии, но не факт, что вы, или ваш собеседник об этом догадывались. Это может быть самый простой случай покупки нового телефона - на вас применили методы социальной инженерии. Чаще всего это встречается в области купле-продажи (да-да, получается бабки на рынке - самые настоящие хакеры). Ещё более эффективный пример - реклама по телевидению. Всё это работает на принципах СИ.
    Точного определания "Соц. Инженерия" я не встречал, но постараюсь дать сам. Социальная инженерия - это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разуме новую модель поведения.

    Показатели успеха в СИ
    • Улыбка.
    Секрет успеха при общении заключается в искреннем интересе к людям и неподдельной симпатии к ним. Постарайтесь вызвать ложное чуство, что вы заинтересованны в собеседнике. Это довольно большая доля успеха. При этом принципиальна разница между лестью и искренним комплиментом. Как отличить лесть от оценки по достоинству? Очень просто – одна фальшива, другая искренна. Одна продиктована соображениями собственной выгоды, другая бескорыстна. Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: "Вы поднимаете мне настроение. Я рад вас видеть". Улыбка является основным постулатом НЛП (Нейро Лингвистическое Программирование), улыбка обладает заражающим действием и передает ваше настроение окружающим.
    Любая натужность и неискренность сразу замечается, так что в этом пункте требуется практика.
    • Имена.
    Достойно правым считается утверждение - "чтобы окружающие захотели с вами общаться, нужно создать вокруг них атмосферу воодушевления и радости". Улыбка поможет обратить на себя внимание, завязать знакомство. Но одного искреннего интереса и улыбки обычно недостаточно, чтобы развить завязавшееся знакомство. "Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке". Это помогает создать приятную обстановку собеседнику. Перепутав имя, мы также предстаем перед собеседником в самом невыгодном свете. А что может быть неприятнее, как потерять возможность интересного и многообещающего знакомства из-за собственной маленькой оплошности? Разговор будет незамедлительно прекращён (или простое игнорирование).
    Не используйте прозвища, на которое ваш собеседник сам не указал.
    Проверьте достоверность информации, о правописании имени собеседника. Правильно склоняйте его.
    • Выслушайте собеседника.
    Очень выжным, а возможно и самым важным не только в чатах, но и в реальной жизни является правило "Выслушай собеседника". Постарайтесь хорошо разбираться в области, которая интересна собеседнику. Задавайте вопросы, которые интересны собеседнику. Внушите ему, что вам безумно интересно слушать его, что вы тоже интересуетесь данной областью. "Чтобы заинтересовать других, проявите прежде интерес к ним самим. Задавайте людям вопросы, на которые им приятно отвечать. Поощряйте разговоры о них самих и их достижениях".
    Нередко заведённая вами тема, может быть попросту неинтересна собеседнику. Он просто потеряет к вам интерес, лениво будет отвечать. Не забывайте про механизмы поиска, постарайтесь узнать те темы, которые интересны собеседнику.
    • Дайте собеседнику почувствовать их значимость.
    Такие простые и короткие фразы, как «Простите за беспокойство», «Не будете ли вы так любезны…», «Будьте добры», «Вы не будете против, если…», имеют свойство сглаживать острые углы, на которые мы то и дело натыкаемся в ходе общения, особенно на стадии знакомства. Сделайте "искренний комплимент", пусть собеседник в это верит. Оцените действия собеседнка по достоинству, пусть он поверит, что всё то, что он делал до сих пор очень важно для вас.
    • Принципы общественного манипулирования.
    Например, известно, что через 20-25 минут просмотра телевизионной передачи мозг уже начинает впитывать любую информацию, которая поступает посредством телетрансляции. Вспомним один из принципов управления (манипуляции) массами, толпой: внушение. На этом принципе основано действие телерекламы. Например, нам показывается какой-нибудь рекламный ролик. Предположим, поначалу у нас происходит явное отторжение демонстрируемого нам материала с нашими представлениями об этом товаре. Мы смотрим, слушаем, быть может, оправдывая себя тем, что ничего подобного покупать не будем. Этим как бы успокаиваем себя. На самом деле психика индивида подчинена общим законам управления человеческой психикой. И если на протяжении длительного времени в наше информационное поле попадает какой-нибудь сигнал, то это все неизбежно откладывается в подсознании. А значит, если в последующем станет выбор между тем, какой купить товар, мы бессознательно отдадим предпочтение тому, о котором уже «что-то слышали». Более того. Именно он будет вызывать в нашей памяти какой-нибудь положительный ассоциативный ряд. Как чего-то знакомого, а то и даже «близкого» нам. Вспомним, как часто нам приходилось слышать рекламу популярных брендов (уже то что они стали «популярными» — заслуга рекламы). В итоге, это уже не только не вызывает какого-либо отторжения у нас, но и когда мы становимся перед выбором товара о котором нам ничего не известно, и, с другой стороны, товара чем-то знакомого нам, мы подсознательно (и как бы независимо от себя, своего сознания, —что объяснимо с учетом того, что всеми нашими поступками или желаниями управляет подсознание) инстинктивно потянемся именно к этому товару. Причем, в зависимости от специфики психики того или иного индивида, подобное воздействие (чтобы данный товар стал «близким» именно ему) может происходить и в течение нескольких лет. Здесь как раз важен принцип времени, принцип длительности воздействия.
    Говоря о современных средствах массовых воздействий на аудиторию, мы, по всей видимости, должны говорить о некотором сочетании рекламы и средств массовой коммуникации (СМК). Не секрет, что реклама в значительной мере подменяет истинные (внутренние) ценности человека, подменяя их навязываемыми ему. Воздействуя на подсознание индивида, реклама приводит к тому, что человек уже как бы и не принадлежит самому себе.

    Принцип авторитета.

    Если с какой-нибудь просьбой к нам обратится не просто какой-то человек (тем более, неизвестный нам), а наделенный какими-то знаками отличия и общественного признания (например, академик, генерал, губернатор — обращающийся лично к вам), в большинстве случаев можно говорить что вы последуете его просьбе.

    Принцип благосклонности.

    Если нас о чем-то попросит красивая актриса или фотомодель, это намного большая гарантия того, что мы откликнемся на ее просьбу, нежели чем на просьбу какого-нибудь бомжа, или пьяницы, валявшегося в грязи. Это происходит как бы независимо от нашего сознания, бессознательно.

    Принцип взаимного обмена.

    Этот принцип широко используется в крупных супермаркетах, когда нам бесплатно предлагают попробовать какой-либо товар, тем самым бессознательно вынуждая нас (в качестве признательности) в дальнейшем (или тут же) купить этот самый товар.

    Принцип заразительности.

    Если большое количество народа покупает какой-либо товар, мы как бы бессознательно стремимся сделать то же самое. Здесь же происхождение и популярность различных рейтингов, проплаченных хлопков в зрительном зале во время выступления деятелей эстрады и шоу-бизнеса, и т. п. Везде в таких случаях индивид как бы первоначально и бессознательно ориентируется на массовое поведение других людей.

    Принцип дефицита.

    Он основан на том, что человек начинает что-то покупать в случае если эту вещь может потерять или наоборот, выгодно приобрести. Риск чего-нибудь лишиться прямиком воздействует на наше подсознание, вынуждая совершать зачастую ненужные покупки.

    Принцип первоочередности.

    Видимо в данном случае срабатывает некий эффект восприятия первичной информации как истиной, тем более что сразу как будто и понять ее противоречивый характер невозможно. А позже уже достаточно трудно изменить сформировавшееся мнение.

    Принцип "Очевидец".

    Довольно распространенный обман, применяемый с целью воздействия на аудиторию в нужных манипуляторам целях, когда находятся якобы очевидцы событий, которые с необходимой искренностью сообщают информацию заблаговременно переданную им манипуляторами, выдавая ее за свою собственную.

    Принцип "Смещение акцентов".

    В данном случае способ подачи материалов может показаться весьма любопытным. То есть происходит некое сознательное смещение акцентов в подаваемом аудитории материале, когда происходит смещение акцентов, и что-то не совсем желательное для манипуляторов преподносится на втором плане, а наиболее явно высвечивается необходимое им.

    Принцип "Эффект правдоподобия".

    В данном случае основа для возможной манипуляции состоит из известной составляющей психики индивида, когда он склонен верить информации, не противоречащей его внутреннему «Я». Т. е. другими словами, если посредством СМИ (телевидение, радио, пресса) мы сталкиваемся с информацией, с которой внутренне не согласны (это как-то противоречит информации, уже находящейся в нашем бессознательном), то мы сознательно перекрываем подобный канал получения информации.

    Принцип "Информационного штурма".

    В данном случае следует говорить о применяемых манипуляторами способов, направленных на немотивированно огромное количество поступаемой на аудиторию информации, в результате чего среди потока ненужной и бесполезной информации теряется истина. Да и сами индивиды, подвергавшиеся подобной форме манипулирования просто устают от потока информации, а значит уже какой-то анализ ее становится заметно снижен, а значит у манипуляторов появляется возможность скрыть информацию, нужную им, но нежелательную для демонстрации широким массам.

    Заключение

    Основываясь на указанных в этой статье принципах можно манипулировать сознанием практически любого человека. Вопрос остаётся лишь в практике манипулятора. Вы наверное заметили, как мы плавно перешли от принципов воздействия с явным преобладанием темы социальная инженерия, но это значит лишь то, что социальная инженерия - воспроизведение приципов манипуляции сознания.
     
    • Like Like x 1
    Метки:

Поделиться этой страницей

Загрузка...